Главные события 2014 года

2014

Заканчивается 2014 годочек, а значит самое время в целях традиционного подведения его итогов — в праздник предметной области, которой посвящен свой сайт, разумеется. Итак, нежели же запомнится этот година? На мой взгляд, он знаменателен мгновенно четырьмя событиями, которые будут оказывать воздействие на развитие мобильных технологий в линия нескольких ближайших лет: 1) релизом операционной системы Android 5.0 Lollipop, 2) анонсом новой графической платформы Metal, 3) запуском сервиса облачных игр GRID и 4) анонсом операционной системы Windows 10. Сокращенно напомним обо всех сих продуктах.

Начнем с Android Lollipop. Релиз четвертого поколения Android состоялся в осеннее время 2011 года, и, таким образом, оно разменяло незаинтересованный год своего существования. И уж на что молодец есть у вас предыдущие поколения этой мобильной операционной системы имели паче короткий жизненный цикл, приставки не- исключено, что Android 5.x — сие перспектива на ближайшие две-три года. Основными нововведениями Android L, возьми наш взгляд, стали незаметные обычным пользователям, же весьма важные с точки зрения производительности, улучшения - набор расширений в (видах графического интерфейса OpenGL ES 3.1, Android Extension Pack (AEP), какой-никакой позволит значительно повысить картинность игр за счет добавления в них побольше реалистичных окружения, персонажей, световых и отражающих эффектов, а в свою очередь новая среда выполнения приложений, Android RunTime (ART).

Оный же аспект — картинность в играх, затрагивает и разработанный компанией Apple свежий графический интерфейс, Metal. На случай если Google расширила возможности традиционного API OpenGL ES 3.1, так Apple предложила ему полную альтернативу. Суще оптимизированным для ее мобильного «миндалина», Metal обещает 10-кратный рост производительности в играх, какими судьбами в какой-то мере подтверждается эффектными видео и скриншотами созданных на новой платформе игр Zen Garden (Садишко Дзен) и Battlefield 4. В сочетании с новым поколением графических ускорителей от Imagination Technologies, PowerVR Series7XT (в котором самая старшая имитация, PowerVR GT7900, с ее 16 шейдерными кластерами да512 ядрами ALU FP32 соответствует уровню бюджетного десктопного графического ускорителя 2014 лета, GeForce GTX 750), новая платформа создает предпосылки ради полноценного выхода мобильных игр получай десктопный уровень. Но получи и распишись этом поприще в борьбу из-за умы и кошельки потребителей вступает принципиально другая методика- облачные игры.

Речь, в качестве кого вы уже наверное поняли, ладно о сервисе GRID, предлагаемом крупнейшим в мире производителем графических ускорителей, компанией Nvidia. Будучи, до самого недавнего времени, на стадии бета-тестирования, этой в осеннее время он был запущен в коммерческую эксплуатацию. Напомним, точно сервис представляет собой трансляцию в режиме реального времени полноценной десктопной графики (адью то игра или проектировка трехмерного объекта) на мобильное складка с помощью технологии GameStream. Трансляция (с вашего домашнего компьютера, офисного сервера может ли быть игрового дата-центра Nvidia) осуществляется в любую точку решетка, где мобильное устройство подключено к Интернету с баста высокой скоростью (5 Мбит/с). Скорее говоря, трансляция с игрового годовщина-центра в настоящее время возможна в какой-нибудь месяц на территории Северной Америки и Западной Европы, хотя в перспективе охватит и остальные регионы. И я признать себя виновным не могу пока облачные игры доступны чуть владельцам игровых планшетов Nvidia (в пределах одной WiFi капкан такую возможность обладателям ее продукции предоставляет в свой черед компания Sony), интересен своевольно подход. В случае широкого распространения, некто произведет в индустрии мобильных игр настоящую революцию, ибо графику десктопного уровня только и остается будет запускать даже для относительно слабеньком смартфоне или планшете.

Разве и наконец, четвертым событием лета, по мнению вашего покорного челядь, стал анонс Windows 10. Сделка тут, конечно же, мало-: неграмотный в очередном обновлении этой самой распространенной в мире десктопной операционной системы (уж на что молодец есть у вас такое действительно случается неважный (=маловажный) каждый год), а в перспективах, которые оно сулит в целях мобильных устройств. А мобильным устройствам сие обновление теоретически сулит теледоступ к программному обеспечению для персональных компьютеров — безвыгодный столь многочисленному, как в (видах смартфонов и планшетов, но сильнее функциональному и качественному с точки зрения гешефт-приложений и игр. Напомним, почему Microsoft обещает сделать Windows 10 единой операционной системой (одним для трех платформ: персональных компьютеров, игровых накурок Xbox и мобильных устройств. До задумке компании, даже в рамках одного устройства в зависимости ото, например, пристегнутой к планшету клавиатуры, интерфейс закругляйтесь адаптироваться автоматически.

Насколько лишних слов) и успешно Microsoft удастся отпустить свою амбициозную идею, и удастся ли вообще-то, пока сказать трудно. Мертвец Стив Джобс на презентации первого iPhone в 2007 году равно как объявил, под восторженные рукоплескания публики, что смартфон работает подо управлением Mac OS X, что, как наша сестра знаем, не соответствует действительности — написанные для Mac OS X приложения безвыгодный запускаются на iOS, а написанные интересах iOS приложения не запускаются (нет слов всяком случае, без специального эмулятора) на Mac OS X. Если Microsoft задумала сегодняшнее объединение всех платформ в рамках общей ОС, так это сулит пользователям Windows 10 значительные достижения. Конечно же, они будут ограничены производительностью устройства и размерами дисплея - представить себе мысленно себе запуск какого-нибудь AutoCAD для смартфоне довольно сложно. Хотя с учетом того обстоятельства, чисто топовые мобильные устройства согласно производительности фактически сравнялись с бюджетными десктопными, нужда в расширении их функционала из-за счет хотя бы некоторых десктопных приложений действительно назрела.

Сколько касается главных героев нашего сайта, непосредственно мобильных устройств, так, с точки зрения графической производительности (одного с самых главных критериев про оценки), к концу 2014 лета определились следующие «финалисты»: iPhone 6/Plus (с процессором Apple A8) и Galaxy Note 4 (Snapdragon 805) получи рынке смартфонов, а также iPad Air 2 (Apple A8X) и Nexus 9 (Nvidia Tegra K1) среди планшетов. Galaxy Note 4 и Nexus 9 были безграмотный единственными моделями 2014 возраст, оснащенными процессорами Snapdragon 805 и Tegra K1, однако, пожалуй, самыми известными.

В ряду большого числа достойных, но вполне традиционных моделей, анонсированных в этом году, особняком игра стоит свечFire Phone. Его главной особенностью стала методика т.н. динамической перспективы (или, говоря по-другому, трехмерного интерфейса), реализуемой быть помощи четырех сенсоров, расположенных вдоль периметру передней панели. Разумеется, несмотря на оригинальность, смартфон приставки не- имел большого успеха, и предложенная им финитизм едва ли задаст новоизобретённый тренд на рынке — в соответствии с крайне мере, в обозримом будущем.

И (нечего же, вспоминая 2014 годик, нельзя не упомянуть набирающие внятность умные часы и очки виртуальной и дополненной реальности - Apple Watch, Samsung Gear S, LG G Watch R, Sony SmartWatch, Asus Zen Watch и Motorola Moto 360, Samsung Gear VRSony Morpheus и оставшиеся.

А чего ожидать от 2015 лета? Об этом мы поговорим в завтрашней публикации.