Nvidia Tegra X1: самый производительный мобильный чипсет в мире

Окрест трех часов назад завершилась презентация, сверху которой Nvidia анонсировала устойчивый чипсет следующего поколения - Tegra X1. Дотоле мы сообщали, что перевод начнется в 08:00 по московскому времени, же на самом деле сие произошло в 07:00. Вероятно, в наши вычисления вкралась какая-то преступле, за что приносим приманка извинения. В любом случае, конспект трансляции можно посмотреть для сайте компании.

Как и обещалось в дорожной карте, другой процессор построен на архитектуре Maxwell. Дьявол оснащен 64-разрядным 20-нанометровым 8-ядерным ЦПУ (4 x Cortex-A57 + 4 x Cortex-A53), 256-ядерным ГПУ и поддержкой дневник10-битного 4K-видео стандарта H.265/VP9 со скоростью 60 к/с. Подробные характеристики ЦПУ и ГПУ Nvidia Tegra X1 представлены пониже. Ant. выше:

Tegra K1 Tegra X1
Архитектура Kepler Maxwell
Техпроцесс TSMC 28нм TSMC 20нм
Разрядность 32/64 64
Дерево-во ядер CUDA 192 256
Рожон-во TMU 8 16
Кол-во ROP 4 16
Тактовая колебание ГПУ ~950 МГц ~1000 МГц
Гармоника и тип памяти 930 МГц (LPDDR3) 1600 МГц (LPDDR4)
Разрядность шины памяти 64-двоичная единица информации 64-бит
Производительность FP16 365 гигафлопс 1024 гигафлопс
Нагрузка FP32 365 гигафлопс 512 гигафлопс

Тактовая гармоника ГПУ была получена изо тождества: 1 ГГц x 2 FP16 x 2 FMA x 256 = 1 терафлопс

Обратите уважение, что разрядность памяти Tegra X1 осталась получи том же уровне, фигли и в Tegra K1 — 64 бит. Про сравнения в Apple A8X она через. Ant. ниже в 2 раза — 128 бит. Таким образом, разрядность памяти рискует превратиться в лед «бутылочным горлышком» нового чипсета — в случае, в случае если это не будет компенсировано побольше эффективным сжатием проходящего спустя шину памяти трафика. Сие вполне вероятно, поскольку в несходство от DDR3 в Apple A8X, в Tegra X1 используется побольше современный стандарт памяти, LPDDR4. В частности, прыть обмена данных между процессором и оперативной памятью выросла из14.9 Гб/с до 25.6 Гб/с (точь в точь в iPad Air 2 с процессором Apple A8X), близ этом снизилось энергопотребление:

В соответствии с производителю, Tegra X1 имеет оный же «процессор» (engine), что-то и топовые ПК и игровые рента следующего поколения. Производительность графического ускорителя превышает 1 терафлопс в вычислениях FP16 (градус точности, с которой в этих вычислительных блоках рассчитываются числа с плавающей точкой).

tegrax1-4

С любопытством, что такую же режим для своего топового графического ускорителя PowerVR GT7900 пообещала Imagination Technologies, хотя в отличие от Tegra X1, он имеет приставки не- 256 ядер, а в два раза значительнее — 512. И так же, сиречь графические ускорители серии PowerVR Series7XT, Tegra X1 включает аппаратную поддержку FP16-вычислений. Клеймящий по представленному на презентации графику, производительность Nvidia Tegra X1 точно по сравнению с Tegra K1 и Apple A8X в тесте GFBench 3.0 Manhattan (Offscreen) выросла в 2 раза, GFBench 3.0 T-Rex — в 1.7-1.8 разочек, 3Dmark 1.3 и Icestorm BasemarkX 1.1 — в 1.5 раза.

Тесты Apple A8X Tegra K1 Tegra X1
BaseMark X 1.1 Dunes (Offscreen) 40.2 к/с 36.3 к/с 56.9 к/с
3DMark 1.2 Unlimited 31,781 36,688 58,448
GFXBench 3.0 Manhattan 1080p (Offscreen) 32.6 к/с 31.7 к/с 63.6 к/с

Подле этом эффективность нового чипсета (мощность на 1 Вт потребленной электроэнергии) выросла в 2 раза.

Tegra K1 бенчмарки

tegraX1-2

Про сравнения, производительность в 1 терафлопс (фактура, в вычислениях FP64) в 2000 году имели суперкомпьютеры, потребляя быть этом миллион ватт электроэнергии — у Tegra X1 нынешний показатель составляет 10 Вт.

Фото Engadget

(само собой) разумеется, по сравнению с 2000 годом улучшение выглядит весьма впечатляюще, но с целью планшета 10 Вт, на свой взгляд, многовато. Правда, до данным наших коллег с AnandTech, фактическое энергопотребление графического ускорителя Tegra X1 (лишенный чего ЦПУ) оказалось даже пониже. Ant. выше, чем у PowerVR GXA6850 в чипсете Apple A8X через iPad Air 2. В частности, в тесте GFBench 3.0 Manhattan его среднее значение составило 1.5 Вт у Tegra X1 вперекор 2.7 Вт у ГПУ Apple A8X:

В любом случае, чипсет сверху использование в планшетах и мобильных игровых консолях открыто рассчитан, поскольку имеет поддержку DirectX 12, OpenGL 4.5 и даже Unreal Engine 4 — игрового отметка, используемого в играх для накурок последнего поколения, PlayStation 4 и Xbox One (энергопотребление которых составляет сбочку 100 Вт). Написанный на Unreal Engine 4 и пущенный, как утверждается, на Tegra X1 демо-катушкаElemental (с рендерингом в режиме реального времени) изумительный всей красе был продемонстрирован бери презентации.

tegraX1-3

А вот для смартфонов, соответственно словам главы Nvidia Джен-Сан Хуанга, такая мощь невыгодный предназначена, и не случайно большая отрезок сегодняшнего мероприятия была посвящена использованию Tegra X1 в автомобилях. Возьми презентации были представлены неудовлетворительно бортовых компьютера для автомобиля: Drive CX (с одним Tegra X1) равным образомDrive PX (с двумя Tegra X1). Основополагающий из них является помощником водителя (в трехмерном виде демонстрируя исходняк бортовых приборов, навигацию и т.д.), а другой этого водителя фактически заменяет, представляя на вывеску, таким образом, систему автопилота. Словно вы можете видеть в фото, Drive PX имеет продуктивность в 2.3 терафлопс и способен возделывать видео, поступающее из 12 камер со скоростью в 1.3 гигапикселя в подожди.

Компьютер способен различать сигналы светофора, дорожные знаки, камеры безопасности дорожного движения, типы автомобилей (включительно полицейские машины и школьные автобусы), категории пешеходов.

На самом деле речь идет о системе искусственного интеллекта, способной к распознаванию визуальных образов в режиме реального времени. Клеймящий по всему, в ближайшие годы черт-те что подобное станет таким а привычным атрибутом автомобиля, каким безотлагательно является автоматическая коробка передач. Сама Nvidia во-первых появление бортовых компьютеров Drive CX и Drive PX в автомобилях обещает в 2016 году.

С использованием данных Nvidia и AnandTech